Зарегистрироваться Войти

TURNE - №1 туристический портал Украины.  Все для быстрого и удобного выбора тура.

Я бы хотел отдохнуть:

Авиационные форс-мажоры: кто виноват и что делать. Часть 2

Рубрика

Версия для печати Версия для печатиПослать другу Отправить другуДобавить в избранное Добавить в избранное

12.04.2017

Рубрика: Вокруг света (512)

В первой части этой статьи мы рассказали о распространенных ситуациях, в которые может попасть пассажир – задержке/отмене рейса и опоздании на стыковку. Но сбои, увы, могут быть связаны не только с расписанием. Путешественник может столкнуться с таким явлением как «овербукинг», когда ему почему-то не хватает места в самолете, а также с проблемами, связанными с багажом и ручной кладью. Так что продолжаем вооружать вас информацией, которая поможет выйти из форс-мажора победителем.

1 - 1463614098719_1.jpg


Овербукинг

Английский термин overbooking (или попросту перепродажа), на практике означает, что кто-то из пассажиров не поместился в самолет, поскольку билетов на данный рейс было продано больше, чем мест в салоне. Международные системы бронирования позволяют это делать, исходя из того, что по статистике кто-то из пассажиров часто не является на рейс.

2 - picture 2_pioverbooking.jpg

Что делать. Если вы не попали на свой рейс из-за овербукинга, авиакомпания предложит вам несколько альтернативных вариантов перелета. Если улететь можно только на следующий день, оплатит питание и гостиницу – как при задержке или отмене рейса. Кроме этого вы можете рассчитывать и на денежную компенсацию в размере от 200 до 600 евро (в зависимости от дальности перелета).

Как избежать. Гарантированная страховка от овербукинга – регистрация на рейс онлайн. Если вы заранее «зарезервируете» за собой место, никаких проблем не будет. Удаленная регистрация обычно стартует за 48 часов до вылета, сама процедура элементарна и занимает нескольких минут. Более того, если при покупке билета вы указали свои паспортные и контактные данные, перевозчик сможет зарегистрировать вас и без вашего участия и вышлет посадочный талон на е-мейл. Такая автоматическая регистрация есть, например, на рейсах МАУ, и начинается она за 12 часов до вылета. Только учтите, что поскольку система сама «рассаживает» пассажиров, ваше место может оказаться не у окна, как вы любите, а у прохода, не «на крыле», а в хвосте самолета. К тому же, вы можете оказаться в разных частях салона со своими попутчиками, если ваши билеты не оформлены одним бронированием. Хотите выбрать место сами – регистрируйтесь онлайн самостоятельно.


Потеря/повреждение багажа

В обоих случаях необходимо искать службу Lost & Found. Делать это следует сразу, не выходя из контрольной зоны аэропорта. Для оформления заявления вам понадобится паспорт, посадочный талон и багажная бирка (она крепится к посадочному).

3 - Багажная лента 1_1.jpg

Что делать при повреждении багажа. В службе Lost & Found составьте акт о ненадлежащей доставке багажа. Для получения компенсации следует также написать заявление в авиакомпанию. Затем вы можете отправить чек на ремонт или заключение о том, что чемодан ремонту не подлежит. Если все условия выполнены, пассажиру полагается компенсация.

Что делать при потере багажа. В том же Lost & Found составляете акт о неполучении багажа и подробно описываете «потеряшку» – цвет, размер, форму и отличительные знаки, если они есть. Можно сфотографировать свой чемодан до начала путешествия и хранить фото на мобильном – это очень облегчает поиск. В дальнейшем, помимо компенсации за утерянный багаж (если его так и не нашли в течение 21 дня) в размере $20 за кг, авиакомпания оплатит ваши расходы на предметы первой необходимости стоимостью от 50 до 200 долларов (при наличии чеков на приобретенные товары).

Как избежать. 100%-ной гарантии, что вы можете обезопасить себя от потери багажа, нет. Но вы можете минимизировать этот риск, если сделаете чемодан как можно более броским – повесьте на ручку пеструю ленту, прикрепите брелок или наклейку. В общем, все для привлечения внимания.

Гарантировано избежать порчи багажа также невозможно, ведь грузчики бывают разные. Рекомендуется обернуть чемодан пленкой – это убережет его от некоторых повреждений. Еще можно наклеить на чемодан знак с надписью FRAGILE (хрупкий багаж) и шансы, что с вашим багажом будут обращаться осторожно, возрастут.


Кража личных вещей в салоне самолета

Запомните: за личными вещами надо следить! Следить самому, не полагаясь на кого-то другого. В то время как авиакомпания несет ответственность за сохранность вашего багажа, ручная кладь находится только под вашим наблюдением. Мнение о том, что бортпроводники следят за сумками в салоне самолета, ошибочно. Их миссия во время рейса – следить за пассажирами: за их безопасностью и комфортом.

4 - gettyimages-469216937.jpg

Что делать. Если вы заметили пропажу личных вещей во время полета, немедля сообщите об этом бортпроводнику. Он передаст сообщение на землю и, после приземления, у трапа уже будет стоять полиция. Никто из самолета не выйдет, пока не докажет свою непричастность к инциденту. Таким образом, шансы, что ваши вещи найдутся, очень высоки.

Как избежать. Внимательно следите за своими вещами. Не теряйте бдительности, думая, что в самолете существуют другие «правила жизни». Мошенники и воры работают на борту воздушного судна точно также как в поезде, автобусе и метро. Если другой пассажир попросил поменяться с ним местами, и вы согласились, ручную кладь берите с собой на новое место. Если вы решили поспать во время рейса, спите в обнимку с сумкой/телефоном/ноутбуком. Деньги и документы всегда держите при себе – в кармане пиджака или сумочке-кошельке, а ценные вещи – в сумке под передним креслом. На багажные полки лучше ничего дорогостоящего не класть.

Помните, что эти советы основаны на опыте миллионов пассажиров, и будьте бдительны – тогда ни один форс-мажор не испортит ваш отпуск!

Комментарии (0) Просмотров (628)

Имя*Email
  
Комментарий*
(до 5000 знаков)
Введите символы, изображенные на картинке
CaptchaCode


Читайте также:

Как пережить утомительный авиаперелет?


Рубрика: Полезные советы (86)
Тревожный сон, вялость, усталость, раздражительность, снижение аппетита, простуда – это только малая часть симптомов нарушения хода биологических часов. Подобное состояние нередко продолжается до двух недель, превращая долгожданный отпуск в борьбу с недомоганием ...
Подробнее »

Комментариев (0) Просмотров (14960)

Горящие туры по почте
Следи за ценами!
Подпишись на рассылку туров!
Email:
Управление подпискойRSS
Лучшие отели
Карпатские Полонины

КАРПАТЫ

067 561 28 92
050 320 16 74
050 363 35 47
Карпатские Полонины, Орив
Карпатские Полонины Отель "Карпатські полонини" расположен на вершине горы (939 м над уровнем моря), в 7 км от ближайшего населенного пункта. в отеле имеются номера различной категории, а также коттеджи. К услугам отдыхающих предоставляются пешие экскурсии и автомобильные по горам и
Letizia Country Club

КАРПАТЫ

0681545454
Letizia Country Club, Шаян
Letizia Country Club
Киевская Русь - Сходница

КАРПАТЫ

+38 095 414 33 44
+38 067 656 89 55
Киевская Русь - Сходница, Сходница
Киевская Русь - Сходница Четырехзвездочная гостиница Сходницы с лечебно-оздоровительными функциями "Киевская Русь" приглашает на отдых в Карпатах и лечение к себе гостей, желающих красиво отдохнуть и оздоровиться в живописном уголке северо-восточных склонов Карпат, бальнеологическом курортном
Lavanda Country Club Villa

КАРПАТЫ

0504330050
Lavanda Country Club Villa, Яремче
Lavanda Country Club Villa