Советы туристам: как правильно отдохнуть этим летом?

Полезные советы

Сезон отпусков начался. И уже остро стоят вопросы: куда поехать, что посмотреть? И главное – где купить путевку и как сделать отдых приятным и запоминающимся? Предлагаем алгоритм подготовки к идеальному отпуску.

ШАГ ПЕРВЫЙ: ВЫБОР СТРАНЫ

Прежде чем идти в турагентство за путевкой надо сформировать собственные пожелания отдыха, а также примерные страны, куда хотелось бы поехать. Во-первых, нужно определиться какой должен быть отпуск – активный или пассивный: "валяние тюленем" на пляже или экскурсионный маршрут по всей Европе, а может активный поход по горам Крыма или Карпат, сплав по реке или путешествие на велосипеде? Во-вторых, важно четко сформулировать, что значительнее на отдыхе: тишина, спокойствие и природа, или тусовки, танцы и всенощные гуляния по набережной.

Необходимо прикинуть сколько денег можно позволить потратить на отпуск.

ШАГ ВТОРОЙ: ВЫБОР ТУРАГЕНТСТВА И ПРОЦЕДУРА ПОКУПКИ

Определившись с основными предпочтениями в отдыхе, можно выбирать турагентство: поспрашивать знакомых, друзей на предмет знакомых, родственников в турбизнесе; начать обзвон по газетам и журналам или погрузиться в недра Интернета.

Как бы не был сделан выбор туристического агентства, придя в офис, в первую очередь надо проверить наличие лицензии (по правилам она должна висеть в рамке на видном месте). Вначале составляется заявка с пожеланиями туриста и начинается подбор тура. Клиент вносит предоплату за тур и получает договор о внесении первой части денег за путевку. Как правило, обговаривается срок, в который должна быть внесена полная оплата: от двух дней до недели. Следует внимательно читать договор с агентством, особенно пункты, где написано, что входит в стоимость тура и сколько денег удержат в случае отказа от тура: за 2 недели возвращается 70-80% стоимости тура, за неделю – не возвращается ничего. Оплата за визу в случае отказа посольства не возвращается.

Полный пакет документов – авиабилеты или посадочный талон в автобус, ваучер гостиницы, паспорт с визой (в случае с Грецией, Хорватией, Черногорией), страховой полис – выдается накануне вылета за один – три дня. В "высокий" сезон бывает и так, что документы на руки выдаются только в аэропорту перед выездом.

В качестве гарантии, до получения полного пакета документов, на руках у туриста остается договор с агентством и ваучер, установленного государством образца.

ШАГ ТРЕТИЙ: ВОЗМОЖНЫЙ ФОРС-МАЖОР – ЧТО ДЕЛАТЬ, И КТО ВИНОВАТ?!

Перед поездкой в любую из стран изучите информацию о национальных особенностях. Запишите для себя телефоны агентства, через которое едете отдыхать, принимающей компании-оператора, перевозчика, посольства или консульства Украины в стране пребывания. Обязательно сообщите своим родным и/или друзьям, в какой гостинице будет отдых, и все вышеперечисленные номера телефонов.

На страховом полисе всегда указаны координаты офиса страны пребывания.

Если при заезде оказывается номер или отель не той категории, или что-то не устраивает, стоит сразу же связаться к турагенством, чтобы менеджер мог решить проблему. Предъявлять претензии после плохого отдыха стоит лишь, когда менеджер не смог ничего сделать. Но "береженного Бог бережет": не надейтесь на рассказы менеджера, самостоятельно наводите справки и изучайте особенности страны, курортов, отеля, куда планируется поездка.

Приятного вам отдыха!

Ксения Гак
www.turne.com.ua

Предыдущая статья
Следующая статья
Узнавайте о турах первыми!
Подпишитесь на рассылку. Путешествуйте с Турне.