Зарегистрироваться Войти

TURNE - все для быстрого и удобного выбора тура. Подбор тура: (067) 829-40-52, (095) 235-70-60, Реклама: (095) 545-38-88

Евпатория

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Этот город терпим к различным религиозным конфессиям, здесь всегда мирно уживались люди многих национальностей и вероисповеданий. По плотности расположения культовых сооружений Евпатория уступает разве что Иерусалиму!

  • Турецкие бани. В старом городе (ул. Красноармейская, 20) находились турецкие бани XVI века. Бани работали до 1987 года (около 500 лет), но сейчас находятся в аварийном состоянии (сохранились лишь стены). В настоящее время доступ туристам в бани закрыт.

  • Кяризы. Интереснейший археологический памятник Евпатории - кяризы, древний водопровод, построенный предположительно в XV-XIV вв. армянами, которые имели опыт подобного строительства, так как были связующим звеном Гезлева и Восточных стран, таких как Иран, Афганистан, Сирия и т. д. Представляет собой систему коридоров (кяриз) предназначение которых - снабжение города водой. В некоторых источниках карязы называются резервным водопроводом, использовавшимся в случае уничтожения врагом основного, идущего из-за города. Однако данное убеждение более чем неправильное. Гезлев находился в безводной степи, единственным пресным источником воды могли служить только колодцы, а какой смысл располагать колодцы за городом, поднимать из них воду и доставлять по водопроводу в город. Кяризы имеют несколько веток, идущих далеко за город, но проследить их примерное расположение можно и сейчас, имея схему Гезлева. Коридоры проходили под дворами домов, и в каждом дворе имелся колодец, через которых воду из кяриз поднимали на поверхность. Кяризы - это самоточный водопровод; осадки, грунтовые воды, проходя через разные слои почвы и фильтруясь через них естественным образом, попадали в узкий коридор 1-1.5 метра в ширину и 2-2.5 метра в высоту, где стекали в глиняную трубу, находящуюся под каменной плитой пола и самотоком стекала к небольшим выемкам в полу, над которыми находились колодцы и далее в основные подземные резервуары воды, крупнейший из которых располагался в районе старых турецких бань. Не следует путать с русско-турецкими банями в пер. Красноармейском. Ныне этих бань не существует, на их месте стоит частное домовладение, однако часть сарая в этом домовладении, это часть здания бани, с круглой крышей и древней каменной кладкой. Кяризы недоступны для посещения. Входы в них имеются в некоторых частных домовладениях, они замусорены и залиты нечистотами, сливаемыми в них местными жителями. Хотя кяризы в 1990 году и были взяты под охрану, как памятник древности, в реальности они находятся в очень плачевном состоянии. Горсовет, к сожалению не имеет желания реставрировать или исследовать хотя бы малую часть этих поистине достойных внимания инженерных систем древности. Кяризы были исследованы Л. А. Моисеевым в 1918-1919 г., а также в 1970-х. г. группой краеведов Э. Рычко и В. Марченко. Их предложение восстановить, реставрировать и очистить водопровод, открыв его как памятник архитектуры было отклонено Горсоветом. На данный момент исследование кяриз ведется небольшой группой энтузиастов - жителей города.

  • Свято-Николаевский собор. Построен на месте обветшавшего здания церкви Святого Николая Мирликийского в конце XIX века по инициативе благочинного протоиерея Я. Чепурина. Место алтаря разобранного храма отмечено памятным знаком, который находится за алтарём собора. Собор был освящён в 1899 году. Архитектор - А. О. Бернардацци. Над оформлением интерьеров и иконостаса работали художники В. В. Соколовский, С. И. Строев и флорентийский мастер Ваннуки

  • Греческий храм Святого Илии

  • Русская церковь Святого Николая.

    Памятник русской храмовой архитектуры, храм св. Николая находится на ул. Тучина - ул. Революции. Построен в 20-х гг. XIX века. После революции 1917 года храм был закрыт, а здание использовалось в хозяйственных целях.

    Здание возведено из гладко отёсанных блоков белого известняка. Некогда это была купольная базилика, три её нефа перекрыты сводами, алтарная часть завершена полукруглой апсидой. В настоящее время покоившиеся на 4-х колоннах восьмигранный барабан и купол утрачены. Фасады здания сохранились лучше, примечательно сочетание оконных проёмов различных форм, расположенных в два уровня. Над нижним рядом прямоугольных окон, оформленных наличниками со стрельчатой бровкой, расположен ряд круглых проёмов. На восточной стене сохранился хачкар - рельефное изображение процветшего креста, непременный атрибут армянской культовой архитектуры.

  • Мечеть Хан-Джами, здесь проходило представление крымских ханов народам Крыма. До недавнего времени территория мечети была складом, затем – филиалом краеведческого музея, отделом атеизма. В начале 90-х годов, после возвращения крымских татар на родину, мечеть передана вновь образованной мусульманской общине "Хан-Джами". Теперь здесь, как и 450 лет назад, потомки священнослужителей, истребленных за годы советской власти, каждую пятницу проводят богослужениия – намазы.