Идет поиск туров во Францию по вашим параметрам
Поиск может занять 20-30 секунд, пожалуйста подождите
Подождите, пожалуйста! Загружаются туры.
Узнавайте о горящих турах первыми!
Подпишитесь на рассылку. Путешествуйте с Турне.
Фильтры
Стоимость
грн - грн
Поиск отеля
Класс отеля
3 класса
Тип питания
BB (завтрак)
Туроператор
Все туроператоры

Версаль (Versailles) — главный город французского департамента Сены и Уазы, в 19 км. на Юго-Запад от Парижа, на безводной возвышенности, соединенный с Парижем двумя линиями железной дороги.

С обширной полукруглой Оружейной площади можно любоваться прекрасным видом дворца с его тремя, последовательно расположенными дворами: первый называется Двором Министров, в глубине которого находится конная статуя Людовика XIV; второй - Королевским двором, куда был доступ только королевским каретам, и, наконец, третий и последний, называемый Мраморным двором, окруженный старинными корпусами охотничьего замка Людовика XIII, где красный цвет кирпича соседствует с белым цветом камня.

Из Королевского двора можно пройти через галерею к восточному фасаду дворца, самому знаменитому и, без сомнения, самому прекрасному: он вытянулся на расстояние 680 м с его дивными партерами. Создателем центрального, выступающего корпуса был Лево; тогда как два боковых, отступивших несколько назад крыла, выполненных в изящном стилевом единстве, принадлежат Ардуэну-Мансару. Каждый корпус - двухордерный: нижний ордер представляет собой рустованный цоколь с арочными проемами окон; верхний - выполнен в строгом ритме колонн и пилястров, обрамляющих высокие окна Венчающий здание аттиковый этаж с балюстрадой был предназначен для апартаментов знатных особ многочисленного двора, тогда как центральный корпус и два крыла принадлежали семье короля и принцам крови.Из Королевского двора через крыло Габриеля, называемое также крылом Людовика XV, можно попасть во внутренние помещения дворца.

Здесь находится также Музей Истории Франции, одиннадцать залов которого иллюстрируют время правления Людовика XIII и Людовика XIV. Отсюда можно пройти в Оперу, созданную Габриелем в 1770 году по случаю венчания Людовика XVI с Марией-Антуанеттой: помещение овальной формы украшено позолоченной деревянной резьбой по голубому фону. Особого внимания заслуживает расположенная на втором этаже Капелла, построенная в период между 1698-1710 гг. по проекту Ардуэна-Мансара. Внутри нее - три нефа; квадратные пилоны поддерживают арочные проемы, над которыми проходит галерея колонн с каннелюрами. Не менее восхитительны расположенные на этом же этаже шесть залов Королевских Покоев, где монарх принимал двор три раза в неделю с 6 до 10 часов вечера; Покои Короля, где в 1715 году умер король Людовик XIV; а также Покои Королевы, ставшие утром 6 октября 1789 года ареной кровавых столкновений между личной охраной королевы Марии-Антуанетты и мятежниками.

Но самым великолепным залом дворца является безусловно Зеркальная галерея, вход в которую через Зал войны. Это шедевр Ардуэна-Мансара, построившего ее в 1678 году: длина ее - 75 м, ширина - 10 м. Плафон расписан Лебреном, изобразившим славные победы Франции. Парадное великолепие галереи достигается за счет семнадцати высоких окон, выходящих в парк, которые повторяются в зеркалах на противоположной стене. Таким образом, весь зал заполняется светом; создается впечатление, что зелень и мирный покой садов бесшумно проникают в интерьеры дворца.Сады Версаля заслуживают особого упоминания, так как они по праву могут считаться прототипом французского регулярного парка с его элегантным стилем, отнюдь не помпезным, но богатым художественными находками и декоративным убранством. Планировка их выполнена Ленотром с 1661 по 668 гг. В основе архитектоники арка лежит строгая, геометрически правильная планировка, не томляющая, однако, своей монотонностью; напротив, предлагающая разнообразные живописные картины: это цветники, боскеты, скульптурные группы, фонтаны, аскады.

Спустившись с главной террасы, мы обнаруживаем шедевр Марси - Фонтан Латоны, представляющий богиню с ее детьми Дианой и Аполлоном; скульптурная группа возвышается над пирамидой концентрических бассейнов. От этого фонтана длинный газон, называемый "Тапи-вер" (Зеленый ковер), ведет к огромному Фонтану Аполлона. Здесь Тюби изобразил колесницу античного бога, запряженную четверкой коней, которые царственно и стремительно выходят из воды, а тритоны трубят в свои раковины, оповещая о приближении бога. За этой скульптурной группой, которая по своей стихийной силе и великолепию является своего рода символом целой эпохи - эпохи грандиозного расцвета Версаля, расстилается обширное зеленое пространство парка, разделенное Большим каналом, который тянется почти на 2 км и пересекается в центре Малым каналомВерсаль - непревзойденный образец высоты художественного мастерства той блестящей эпохи, многократно повторенный загородными дворцовыми резиденциями других стран.